Главное меню

Статьи | Основные права потребителя

Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей. Данное право обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные стандарты.


Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей. Данное право обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные стандарты.

Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды. Если стандарты содержащие требования безопасности отсутствуют, то выпуск данного продукта должен быть приостановлен до внедрения таких стандартов. На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки службы (годности). Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях по его истечении а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не установлен то в течение 10 лет.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения дынного требования, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме. Если для безопасного хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдение специальных правил, изготовитель обязан разработать такие правила и довести их до сведения потребителя. Товары (в том числе импортные) без сертификатов обеспечивающих безопасность реализовывать запрещается.

Если установлено, что при соблюдении потребителем всех инструкций по хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приостановить их производство до устранения причин вреда, а в необходимых случаях изъять их из производства и отозвать от потребителей. Если причины наносящие вред устранить невозможно, изготовитель обязан снять товары с производства. Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товаров, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.

Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он несет обязательную ответственность.

Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы. Если в подобной информации потребителю отказано или она доводится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи 8.

Указания в настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказание услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов РФ.

В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло:

  • приобретение товара (работы, услуги) не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение причиненных ему убытков. К убыткам можно отнести в том числе и вынужденные расходы потребителя на оплату экспертизы и юридических услуг;
  • невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар изготовителю;

При Причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования предусмотренные статьей 14 настоящего Закона, а также потребовать возмещения убытков, причиненных природным объектом, находящимся во владении потребителя на праве собственности, либо по иным основаниям, предусмотренным законом или договором.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках.

Потребитель вправе предъявить требования, которые установлены статьей 18, если недостатки товара были обнаружены в течении гарантийного срока. Если гарантийного срока нет, то в течение 6 месяцев, а в отношении недвижимого имущества - не позднее 2 лет, если более длительные сроки не были предусмотрены договором. На товары потребительские свойства, которых могут ухудшаться с течением времени или могут представлять опасность по истечении определенного периода времени, устанавливаются сроки годности.

Потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийных сроков. Указанное требование может быть предъявлено в течении установленного срока службы, а если срок службы не установлен — в течение 10 лет, если в товаре были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, предусмотренные статьей 20, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, установленные статьей 18.

Требования потребителя, установленные статьей 18 должны быть предъявлены продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) не позднее десяти дней по истечении сроков, предусмотренных этой статьей.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в течении четырнадцати дней , не считая дня его покупки.

Обмен не продовольственного товара надлежащего качества производится , если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства ,пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром .

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли –продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю обмена непродовольственного товара ненадлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе; соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (стирки, химической чистки), или возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок если недостатки в выполненной работе не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные отступления от условий договора.

Эти требования могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии работы или в ходе ее выполнения, а в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии работы в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение 6 месяцев со дня принятия работы. Требования по поводу недостатков в строении или ином недвижимом имуществе, которые невозможно было обнаружить при принятии работы, могут быть предъявлены при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в течение 2 лет со дня принятия работы.

Потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков работы по истечении гарантийных сроков. Потребитель может предъявить указанное требование, если в течение установленного срока службы (а если срок службы не установлен - в течение 10 лет с момента принятия работы) будут выявлены существенные недостатки, допущенные по вине исполнителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, установленные статьей 30, потребитель по своему выбору вправе требовать:

  • соответствующего уменьшения вознаграждения за работу;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами
либо третьим лицом; расторжения договора и возмещения убытков.

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.


Разделы
Опрос
Приходилось ли вам защищать свои права в потребительской области?
Проголосовало: 1202
Архив опросов
Реклама

Анонсы
© 2018 Общество защиты потребителей "Народный контроль"!!!

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ц Ш Э Я